Частые проблемы Mac

Здесь мы перечислили наиболее распространенные проблемы Mac, возникающие при работе с MacBook, MacBook Pro, MacBook Air, iMac, Mac Pro, Mac mini. А также кратко описали методы их решения. Вызвать мастера или получить дополнительную консультацию вы можете по телефону: +7 (495) 664-55-23 .

Наш сервисный центр специализируется исключительно на устройствах, произведенных компанией Apple. В процессе выполнения ремонтных работ будут использоваться только оригинальные комплектующие и только лицензированное программное обеспечение. Ниже на этой страничке перечисляются наиболее распространенные проблемы Мак Apple.

Ваш Мак греется, зависает, не включается или не грузится? Вы случайно уронили или залили оборудование? Появились вопросы по работе операционной системы Mac? Тогда звоните нам или приходите в офис сервис центра "Open IT"!

Греется

  • Возможные причины:

    Как правило перегрев происходит из-за некорректной работы системы охлаждения: радиаторы и вентиляторы охлаждения центрального процессора и/или графического процессора забиваются пылью и не справляются с отводом тепла. Также со временем происходит высыхание теплопроводной пасты между процессором и теплоотводящей поверхностью системы охлаждения. Все вышеуказанное приводит к негативным последствиям следующего характера: выходу из строя центрального/графического процессора (видеочипа и т.д.), жесткого диска с возможной потерей данных.

  • Варианты решений:

    Если у вас наблюдается перегрев системного блока, то выполнить чистку системы охлаждения несложно и в домашних условиях. Для этого необходимо:

    1. отсоединить радиатор охлаждения центрального процессора от материнской платы, в том числе и провод питания вентилятора охлаждения;

    2. удалить остатки термопасты с центрального процессора и с радиатора охлаждения (для этого можно использовать любые влажные салфетки, в идеале спирт или водку);

    3. с помощью щетки и пылесоса удалить пыль и другой бытовой мусор из межреберного пространства радиатора охлаждения;

    4. тонким слоем нанести термопасту на центральный процессор (рекомендуем использовать следующие наименования: КПТ-8, АлСил-3);

    5. присоединить радиатор охлаждения центрального процессора к материнской плате, в том числе и провод питания вентилятора охлаждения.

  • Что касается проведения подобных процедур для ноутбуков или моноблоков, рекомендуем доверить их нашим специалистам. Звоните: +7 (495) 664-55-23

Зависает iMac

Причин для «зависаний» компьютеров Apple не так уж и много. В первую очередь это проблемы, связанные с железом: перегрев или некорректная работа жесткого диска.

  • Про перегрев и как с ним бороться мы писали чуть выше. А для того, чтобы понять, перегревается ли ваш iMac, можно воспользоваться утилитой iStat Pro. Среди разнообразной информации о состоянии машины, имеется столбец под названием «TEMPS». Именно в нем и отображаются данные, полученные с температурных датчиков. Нас больше всего интересует информация из первых двух строк – HD (жесткий диск) и CPU (центральный процессор). Если показатели не превышают 50 и 70 градусов соответственно, то причин для беспокойства нет, а если они больше, то необходимо выполнить чистку системы охлаждения и заменить теплопроводную пасту на процессоре (о ее роли также упоминалось выше).

  • Предположим, что чистка системы охлаждения и замена термопасты произведена, а результат тот же, то самое время обратиться к жесткому диску. Для начала необходимо выполнить самые простые операции. А поможет нам в этом «Дисковая утилита», входящая в состав штатного программного обеспечения MAC OS X. Итак, открыв ее, в правой части мы можем видеть список жестких дисков, а в левой окошко со вкладками. Нам необходимо выполнить следующее: установить курсор на «MacintoshHD» в левой части и выбрать вкладку «Первая помощь» в правой. Затем нажимаем на кнопочку «Проверить диск». Результат может быть разный, но нас больше всего интересует: «Том MacintoshHD по-видимому в порядке». Если вы увидели что-то другое, попробуйте нажать «Исправить диск». В случае отрицательного результата можно сделать вывод, что жесткий диск нуждается в замене, т.е. причина некорректной работы обнаружена.

  • Может быть и такое: том в порядке, а Mac по-прежнему «виснет». В этом случае мы переходим к другому роду «зависаний», связанному с программным обеспечением. Начнем также с «Дисковой утилиты», только теперь, в разделе «Первая помощь» нажмем кнопку «Проверить права доступа», а после окончания проверки- «Восстановить права доступа».

  • «Дисковая утилита» успешно восстановила права доступа, а результат тот же. В этом случае нам поможет утилита «Мониторинг системы». С ее помощью можно увидеть статистику использованных ресурсов процессора, жесткого диска и системной памяти. На последнюю следует обратить особое внимание: если количество свободной памяти не превышает 50 Mb, то необходимо задуматься о ее расширении, т.к. количества установленных мегабайт явно недостаточно для всех запущенных вами программ.

  • И в заключение. Если вы столкнулись с этой неприятной темой и выполнили все рекомендации, но результатов нет, звоните, мы всегда рады помочь: +7 (495) 664-55-23

Залили MacBook, MacBook Pro, MacBook Air, iPhone, iPad

Что делать с залитым Макбуком, айфоном, айпадом? Первым делом необходимо отключить аккумуляторную батарею и, не теряя времени, везти в наш сервисный центр. За дополнительными консультациями обращайтесь по телефону: +7 (495) 664-55-23

Не видит жесткий диск

Причина, по которой это происходит – отказ жесткого диска (перегрев, естественный износ, брак и т.д.). Т.е. система просто не видит жесткий диск и, как результат, серый экран, папка со знаком вопроса, или просто компьютер уходит в перезагрузку. Вариантов здесь немного. Для начала попробовать скопировать со сбойного HDD данные, в большинстве случаев помогает самое распространенное ПО для восстановления. А бывает, что обходится и без него. Затем установить новый жесткий диск и установить на него MAC OS.

Если не получается или возникли дополнительные вопросы, обращайтесь к нам: +7 (495) 664-55-23

Не включается

  • Возможные причины:

    Неисправность блока питания, аккумулятора. Некорректная работа цепи питания материнской платы.

  • Варианты решений:

    Подсоединить к устройству заведомо рабочий блок питания. В случае с ноутбуком: извлечь аккумулятор, для диагностики материнской платы обратиться в наш сервисный центр: +7 (495) 664-55-23

Не грузится ОС

Иногда бывают ситуации, когда Mac OS не загружается. Выражается это в следующем: на белом экране отображается рисунок в виде знака вопроса на фоне папки, или запрещающий знак, или просто серый экран. В этом случае необходимо произвести следующие операции:

  • Выполните сброс PRAM: выключите или перезагрузите компьютер, перед появлением серого экрана нажмите и удерживайте комбинацию клавиш cmd+alt+P+R (все четыре нужно нажать одновременно) до тех пор, пока компьютер не перезагрузиться и не проиграет мелодию перезагрузки во второй раз, после этого клавиши можно отпустить.

  • Если не помогло: выключите или перезагрузите компьютер, перед появлением серого экрана нажмите и удерживайте клавишу option (alt). Через некоторое время появится список доступных для загрузки томов, выберите ваш том и нажмите «ввод». Если все удалось, перезагрузитесь еще раз и убедитесь, что проблема решена. Если вы не увидели загрузочного тома, читайте об этой проблеме выше ("Не видит диск MacBook...").

  • Если и это не помогло, то вам необходимо загрузить компьютер, удерживая клавиши cmd+R, в окне утилит выбрать Дисковую утилиту. Выберите том MacintoshHD в левой части Дисковой утилиты, а в правой вкладку Первая помощь, нажмите Восстановить диск для устранения неисправностей. По окончании процедуры восстановления перезагрузите компьютер в обычном режиме.

  • Если все из вышеперечисленного не помогло, то вам нужно сохранить все важные данные с жесткого диска или сделать резервную копию Time Machine, затем загрузиться с установочного диска и переустановить MAC OS.

  • По всем вопросам также обращайтесь к нам: +7 (495) 664-55-23

Не грузится ОС MacBook Pro

Наиболее распространенные причины подобной проблемы описаны выше в пунктах "Не видит жесткий диск" и "Не грузится ОС".

Но в некоторых случаях это может быть связано с неисправным шлейфом, связывающим жесткий диск и материнскую плату. Достаточно будет его заменить, и все заработает. Диагностику и последующую замену можно осуществить как у нас в сервисном центре, так и у вас на дому или в офисе: +7 (495) 664-55-23

Не заряжается MacBook, MacBook Pro, MacBook Air

В один прекрасный момент ваш MacBook перестал заряжаться от сети: ни зеленая, ни оранжевая лампочка не загораются на коннекторе MagSafe. Обычно это связано с выходом из строя зарядного устройства для MacBook в результате перегиба коннектора.

Как правило, с такой проблемой сталкиваются владельцы адаптеров с подобными коннекторами:

5.jpg

Так как эти коннекторы очень часто подвергаются перегибам, в конце концов провода внутри ломаются. Для устранения этой проблемы придется приобрести новое зарядное устройство в специализированном магазине.

Рекомендации пользователям данных адаптеров:

так не правильно:

6.jpg

правильно вот так:

7.jpg

Не работает клавиатура

Очень часто в своей деятельности мы сталкиваемся с такой проблемой, как неработающая клавиатура. В основном это проблема распространена у ноутбуков, в основном залитых жидкостью. И с этим мы успешно справляемся: +7 (495) 664-55-23

Но что делать, если не работает беспроводная/проводная клавиатура Mac Pro, IMac или Mac Mini? В связи с тем, что корпус этих клавиатур неразборный, их ремонт практически неосуществим. Можно даже сказать, нецелесообразен. Максимум, что удается осуществить – это замена клавиш.

Проблемы с загрузкой MacBook Air

Если вы обратили внимание на то, что ваш MacBook Air (11, 13 дюймов, конец 2010 г) загружается дольше обычного или использует больше времени для выхода из режима сна или ожидания, то необходимо проверить правильно ли задан загрузочный том. Для этого в меню «Системные настройки» выберите «Загрузочный том» и убедитесь, что используется внутренний жесткий диск. Или звоните нам: +7 (495) 664-55-23

Требует пароль iMac, MacBook Pro, MacBook Air

При загрузке на белом фоне вы видите форму для ввода пароля. Пароль вы не устанавливали, либо ваш пароль не подходит, раньше такого не наблюдалось. Что это и как бороться?

В данном случае вы столкнулись с вышедшим из строя либо некорректно работающим чипом EFI производства компании AMTEL (у компьютеров Apple - EFI аналог BIOS у ПК). Справиться с данной проблемой в домашних условиях не представляется возможным, но в нашем сервисном центре мы с успехом решаем подобные задачи: +7 (495) 664-55-23

Установка и настройка принтера на Mac

Настройка принтера в MAC OS X осуществляется следующим образом.

Поскольку у ОС есть своя база данных принтеров и МФУ настройка может пройти для вас достаточно быстро, для этого: подключите принтер, откройте меню Системные настройки. Далее выберите пункт Печать и сканирование, нажмите на кнопочку "+" и добавьте свой принтер. Если его не оказалось, тогда устанавливайте драйвер принтера с прилагающегося CD или DVD, либо возьмите драйвер с сайта производителя.

Если возникнут вопросы, обращайтесь к нам: +7 (495) 664-55-23